Цифровой звук


Хронология звуковых карт Sound Blaster (взлёты и падения Creative) - часть 2


Напрашивается аналогия с "первым блином", вышедшим в своё время "комом" и у сегодняшнего лидера рынка графических чипсетов - фирмы NVIDIA. Её чип NV1, очень новационный для своего времени, в силу ряда причин также не получил широкого признания и провалился. Однако фирмы на этом не "сломались", а просто перевели свои стратегические ошибки в опыт. Это я рассказываю специально для тех, кто привык считать, что сегодняшним лидерам рынка успех свалился на голову сам собой.

В то же самое время северо-американская фирма AdLib выпустила простенькую и относительно дешёвую звуковую платку с FM-синтезатором OPL2 от Yamaha. Качество MIDI-синтезатора YM3812, по мнению экспертов тех лет, было даже выше, чем у неимоверно дорогого синтезатора C/MS от Creative. AdLib на некоторое время стал лидирующим стандартом на звук для PC и получил поддержку у производителей игр, наравне с PC-спикером и Covox-ом (в настройках игр того времени, в отличие от игр сегодняшних, нужно было вручную указывать тип имеющегося воспроизводящего звук устройства).

В этой ситуации Creative не растерялась, а приняла единственное верное решение: взяла тот же самый замечательный и дешёвенький чипсет OPL2 от Yamaha и выпустило на нём недорогую звуковую карту, превосходящую AdLib по функциональности и совместимую с ней аппаратно! Так на свет появилась звуковая карта (а с ней и стандарт) Sound Blaster. Это была первая полноценная мейнстрим звуковая карта для PC. В отличие от AdLib, который лишь воспроизводил MIDI-мелодии, звуковые карты Sound Blaster уже имели на борту 8-битные аналогово-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи (работавшие в режиме псевдо-стерео). Название Sound Blaster - становится именем нарицательным (синонимом словосочетания "звуковая карта"), а Creative зарабатывает деньги на развитие и выпуск своих новых звуковых шедевров. :) В то время Creative ещё очень хорошо помнит свой первый опыт с качественной, но дорогой и непопулярной звуковой системой, поэтому не торопиться делать качественные карты.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин