Цифровой звук


Как качественно оцифровать звукЧасть 2 - часть 13


Немного погодя, увидев результат - нажимайте Set (1 или 2…) в районе Overlays спектрограммы и можно с этой спектрограммой работать дальше.
  • Теперь можно строить кривую FFT-фильтра в точном соответствии с полученной кривой.
  • ВНИМАНИЕ! Все делаем, во-первых, на частоте 48 кГц (в том числе и в SpectraLab), во-вторых, нормализуем белый шум в обоих каналах под одно значение (например, -6 дБ). Это облегчит нам потом построение кривой фильтра. Для того, чтобы вы мало-мальски понимали, что делаете, прочтите документ "Измеряем с помощью программы SpectraLAB" Максима Лядова (84 Kb в формате RTF).

    Можно скорректировать спектр сигнала и с помощью 30-полосного эквалайзера в Cool Edit. В этом случае мы имеем дело с FIR-фильтрами, и, подвергая сигнал фильтрации (пусть и не прецизионно-точной, но вполне приемлемой) мы его совершенно не искажаем, а лишь фильтруем. Вот как изящно проделал это читатель Andres Philippov:

    "Я нашел достаточно эффективным следующий способ: получить результат Transfer Function (Compute and Display Average Spectrum), в Options/Scaling включить разбивку по 1/3 октавы, полученные значения для каждой полосы ввести в 30-полосном эквалайзере в Cool Edit. При Accuracy=5000 получаются вполне приемлемые результаты, а главное просто и быстро!"

    9. Чем грабить CD-DA, чтобы получилось 1:1 с содержимым треков?

    Любым, корректно грабящим граббером. Лично мне нравилось всегда грабить программой WinDAC32, потом перешел на Exact Audio Copy, по-моему, наиболее невозмутимый к царапинам граббер. Считаю чистейшим мифом невозможность снять аудио-CD на компьютер 1:1. Как-то ради эксперимента я сграбил Track08 с одного неидеального, так скажем, диска в WinDAC32 (Burst Copy), в EAC (Error Correction) и EAC (Burst Copy). В трех случаях скорость была ~11X. Потом попеременно сделал микширование файлов с инвертированием отсчетов одного из файлов в Sound Forge. Во всех случаях Statistics показывала сплошные нулики, а содержимое файлов было идентичным до последнего бита.Так что, считаю на этом вопрос исчерпанным. (Кстати, привод - Hitachi 24x).

    10. Стоит ли вообще корректировать эту АЧХ, если на моей кассетной деке рабочий диапазон частот при неравномерности +/-3 дБ составляет 20-19000 Гц?

    Откровенно говоря, вопрос философский. Если Вам не лень, можете все же сделать "косметическую правку". Если Вы довольны Звуком, то я за Вас очень рад.

    11. Подскажите, какой должен быть уровень записи при записи белого шума?

    По всем мыслимым и немыслимым стандартам полагается вообще-то делать две тестовые записи с уровнями 0 дБ и -20дБ. Потом нужно смотреть на характер изменения характеристик. В любом случае уровень -20 дБ считается "более стандартным" в радиоизмерениях. Для себя я выбрал правило ставить -6 дБ. И шумов нет, и искажений.




    Начало  Назад  Вперед



    Книжный магазин