Цифровой звук


Методика тестирования - часть 4


В то же время невозможна ситуация, когда сигнал с СРФС близкой к нулю будет сильно отличаться в звучании от исходного. Поэтому СРС и СРФС являются избыточными характеристиками и гарантируют, что различия сигналов будут не больше некоторого уровня. Поэтому первым этапом исследований было определение максимальных значений СРС и СРФС, при которых человеческое ухо еще не может заметить разницы в сигналах. Для этого к синусоидальным сигналам разных частот (от 200 Гц до 20КГц) максимальной амплитуды прибавлялся "белый" шум разного уровня. Полученные сигналы прослушивались совместно с исходными и определялись те пороговые значения уровня "белого" шума, при которых его не слышно за основным синусоидальным сигналом. Для такого уровня шума определялись СРС и СРФС, которые и принимались за "эталон". В случае, если кодирование сигнала дает СРС и СРФС меньшие эталонных, дальнейшее улучшение качества кодирования представляется бесполезным. Для значений СРС и СРФС больших эталонных существует вероятность слышимого отличия сигналов. Однако, из-за использования психоакустической модели эта вероятность весьма мала даже для значений СРС и СРФС, превышающих эталонные в несколько раз.

Среди преимуществ этого метода сравнения следует отметить его применимость к любым методам кодирования сигнала. Уже сейчас существуют некоторые форматы кодирования звука, не уступающие по степени сжатия МР3, основанные не на сохранении определенной части частотного спектра сигнала, а на, например, динамическом изменении частоты дискретизации. Для восстановления сигнала в таких методах используют интерполяционные методики, и полученный в результате сигнал сохраняет среднюю АЧХ исходного, несмотря на значительные отличия в локальных АЧХ. Для таких форматов кодирования метод сравнения средней АЧХ неприменим - он даст слишком завышенные результаты - а вот СРС и СРФС без проблем охарактеризуют качество кодирования. Поэтому исследование не было ограничено рамками только МР3 формата.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин