Цифровой звук


MP3/WMA-плеер iRiver iFP-180T



Компания iRiver в основном известна всем, как производитель достаточно дорогих и весьма функциональных MP3/CD-плееров. Что же заставило фирму начать работу на других рынках? Тому есть несколько причин. Во-первых, развиваться CD-плеерам уже практически некуда. Нет, конечно, улучшать там еще есть чего, но принципиально новое придумать вряд ли удастся. Не так уж сложно было убедить пользователей сменить Lenoxx и подобные ему устройства первого поколения на более современные модели, но вот как заставить купившего полгода назад SlimX поменять его на SlimX2? Да практически никак. Более того ? многих даже более слабые модели вполне устраивают, так что число покупателей фактически не растет (кто хотел, тот уже купил плеер), а, значит, больших доходов на нем уже не получишь. К тому же, и конкуренция на этом рынке нешуточная. Просто было продавать iMP-100, когда он был практически уникален, но вот у новых моделей есть более дешевые конкуренты с близкими возможностями. В общем, рынок становится менее прибыльным и вообще сужается. Почему сужается ? ведь есть еще неохваченные потенциальные пользователи? Дело в том, что за ум наконец-то взялись бренды, а цена их продукции примерно равна цене плееров от iRiver. И пусть модели той же Sony функционально слабее, ну и что? Те, кто способен это оценить, уже купили себе плеер предпоследнего поколения, так что модель последнего покупать не будут. А те, кто еще ничего не купили, зачастую это не сделали как раз потому, что ждали продукцию Sony, Panasonic, Thomson и прочих подобных, а не каких-то там iRiver, DataWalker, А-Max и прочих мелких азиатских фирм. Так что они новый плеер от iRiver тоже не купят. Что остается? Резко снижать цены и упрощать модели, дабы конкурировать с наиболее дешевыми плеерами, получая свою пару-тройку долларов на каждом плеере вместо уже привычных десятков долларов, или осваивать новые рынки, где работать проще. В фирме решили пойти по второму пути. Поэтому свет увидели целых две линейки, использующие в качестве носителя не CD, а альтернативные решение: диски DataPlay (этот сегмент рынка может вообще давать сверхприбыль, ибо… пока отсутствует) и флэш-память (давно освоенный кусок, который, тем не менее, до сих пор достаточно свободен и еще может вместить новичков). Модель на базе второго носителя мы сейчас и рассмотрим, а модель на DP будет описана в другой статье.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин