Цифровой звук

         

Надо ли использовать нормализацию?


Практически всегда - нет. Есть такой принцип: невмешательство в работу исполнителя и звукорежисера. Если что-то звучит тише - оно так и должно звучать по задумке. Это все равно, что вы читаете книжку с главной героиней-брюнеткой, но представляете ее себе блондинкой, потому что вам так больше нравится. Это будет уже не та книжка (или песня, соответственно), а ваша вольная обработка.

Тем более неразумно в свете предыдущего вопроса выглядит нормализация под очень высокий уровень (часто 98% или даже 100%).

Таким образом, нормализация при работе с материалом, полученным с аудио компакт-дисков практически никогда неприменима, а при работе с другими записями - только в случае очень уж низкого уровня сигнала и только для альбома целиком (а не для каждой песни). Ведь, часто, отдельные, более лирические композиции, выделяются пониженной громкостью.

Тут также справедливы оговорки, сделанные в предыдущем вопросе, по поводу увеличения уровня в целое число раз, если такая возможность есть - ведь нормализация - это суть передискретизация с новым уровнем сигнала.


Как правило, нет. Существует принцип невмешательства в работу исполнителя и звукорежиссера. Если что-то звучит тише, значит, так задумано. Это все равно, что читать книгу с главной героиней-брюнеткой, но представлять ее себе блондинкой, потому что вам так больше нравится. Это будет уже не авторский замысел, а ваша вольная обработка.

Тем более неразумно выглядит нормализация под очень высокий уровень (часто 98% или даже 100%) - см. предыдущий подраздел.

Таким образом, нормализация при работе с материалом, полученным с аудио компакт-дисков, практически не нужна, а при работе с другими записями - только в случае очень уж низкого уровня сигнала и только для альбома целиком.

Замечания по поводу увеличения уровня в целое число раз справедливы и в данном случае, так как нормализация - это передискретизация с новым уровнем сигнала.



Содержание раздела