Цифровой звук


Некоторые ранее упущенные особенности 856/856М - часть 2


Похоже, существование большого числа версий различных кодеров с большим числом различных параметров кодирования и просто необозримым количеством материала, в совокупности с немалым числом применяемых декодеров, приводит к тому, что для плееров пора формировать примерно такие же правила, какие лет 7 назад в шутку были придуманы для "китайских дисков":

  1. Для любого плеера найдутся такие файлы, которые данным плеером не будут воспроизводиться или этот процесс будет идти с ошибками.
  2. Для любого файла найдутся такие плееры, которые не смогут с ним справиться.

В общем-то, список можно продолжить по упомянутому образцу (в частности, более чем уверен, что после публикации статьи на меня посыплются письма, которые можно описать по аналогии со следствием из правил для "китая": "Для любого плеера найдется пользователь, который будет с пеной у рта доказывать, что его плеер воспроизводит правильно абсолютно все" ;)) - печально, но это так. Собственно, нечто подобное было еще три года назад с самыми первыми плеерами: когда Diamond Rio PMP300 иногда не жаждал проигрывать файлы, кодированные при помощи Blade Enc, а Saehan MPMan F20 не жаловал некоторые высокобитрейтные файлы. Остается только один вопрос: существуют ли такие МР3-файлы, которые не будут проигрываться ни одним плеером. После экспериментов с некоторыми ранними версиями редакторов тэгов у меня такие получались, но тут, возможно, было просто виновато некорректное обновление заголовков - интересно было бы постараться найти подобные файлы, полученные "нормальным" путем (на выходе кодера). Что-то мне подсказывает, что такие файлы быть должны: в случае WMA они существуют (получал :)), так почему бы им не быть и при использовании других форматов кодирования?




Начало  Назад  Вперед