Цифровой звук



           

Ну и кому он нужен, этот дорогущий Platinum eX? - часть 3


Я придерживаюсь мнения, что профессионал сможет "сделать конфетку" на любом имеющимся оборудовании. А вот "недопрофессионалу" всегда что-то мешает, как тому плохому танцору. Когда я писал статью про Live! Platinum 5.1, в самом её конце я привёл для ознакомления общественности свою собственную композицию, сделанную с нуля в формате MIDI только с использованием Live! 5.1 и полностью в формате 48 кГц, с пересчётом финального варианта в 44.1 кГц алгоритмами SoundForge. Кстати говоря, в этот раз в комплекте с Audigy предусмотрительно идёт маленькая утилитка от фирмы E-mu, которая выполняет подобную функцию качественного пересчёта из 48 в 44.1 кГц и обратно. Упомянутая композиция (August, 3,8 Мб, 16 бит 44.1 кГц стерео, 128 кбит/с MP3) по качеству исполнения вполне соответствовала понятию "демо-запись" в общепринятом представлении. Я также знаю многих коллег-музыкантов, которые не гнушались использовать Live! в работе. И я могу уверенно заявить о том, что звуковой карты Live!, а тем более Audigy вполне достаточно для начинающих музыкантов для их первых экспериментов с оборудованием, а также для отработки MIDI- и Audio-технологий и накопления опыта работы в профессиональных редакторах и секвенсорах.

Сейчас в моих компьютерах работают 2 профессиональные звуковые карты, стоящие в несколько раз больших денег, чем Live! 5.1 или Audigy, а семплеры по большей части программные, с интерфейсами GSIF и ASIO. Однако никакой формат или никакая крутая характеристика оборудования не может дать вдохновения и не сделает за вас творческую часть работы. Так что нечего на карту пенять, коли в голове нет интересных музыкальных идей. В далёком 1988 году я программировал партии инструментов в двоичном формате в отладчике-дизассемблере для собственного синтезатора, работающего с 1-битным спикером и не жаловался. Альбомы исполнителей середины века, записанные на допотопном оборудовании, до сих пор восхищают миллионы слушателей. Поэтому я отказываюсь выслушивать нытьё нынешнего поколения и их жалобы на несовершенство оборудования.




Содержание  Назад  Вперед