Цифровой звук


О результатах - часть 4


Разница между 128 и 256 лишь в том, что в потоке 128 кбит/с эти эффекты часто существуют и без всякой обработки. Их тоже сложно заметить сразу, но они есть - пример с басом дает некоторое представление о том, где их искать. Расслышать же это в высоких потоках (выше 256 кбит/с) без обработки просто нельзя. Эта проблема не касается высоких потоков, но есть то, что иногда (очень редко) не дает считать даже Layer3 - 256 кбит/с оригиналом - это временные параметры (подробнее будет в отдельной статье позже: см. MPEG Layer3 - 256 /ссылка на другую статью/).

Есть фонограммы, которых не касается и эта проблема. Проще всего перечислить факторы, которые, наоборот, приводят к появлению вышеописанных искажений. Если ни один из них не выполнен - имеется большой шанс на полностью успешное, в этом аспекте, кодирование в Layer3 - 128 кбит/с. Всё зависит, однако, от конкретного материала...

В первую очередь - шум, скажем так, аппаратный. Если фонограмма ощутимо шумит - её очень нежелательно кодировать в маленькие потоки, так как слишком большая часть потока идет на кодирование ненужной информации, которая к тому же не слишком то поддается разумному кодированию с помощью акустической модели.

  • Просто шум - всякие посторонние звуки. Монотонный шум города, улицы, ресторана, т.п., на фоне которого происходит основное действие. Такого типа звуки дают очень обильный поток информации, которую следует кодировать, и алгоритм будет вынужден чем-то жертвовать в основном материале.
  • Неестественные сильные стереоэффекты. Это, скорее, относится к предыдущему пункту, но в любом случае - слишком большая часть потока идет на разностный канал, и кодирование центрального канала сильно ухудшается.
  • Сильные фазовые искажения, разные для разных каналов. В принципе, это относится скорее к недоработкам распространенных в данное время алгоритмов кодирования, чем к стандарту, но всё таки. Начинаются самые дикие искажения из-за полного срыва всего процесса. К таким искажениям исходной фонограммы в большинстве случаев приводит запись на кассетную технику и последующая оцифровка, особенно при проигрывании недорогими магнитофонами с некачественным реверсом.


    Начало  Назад  Вперед



    Книжный магазин