Цифровой звук


О результатах - часть 5


Головки стоят криво, лента мотается косо, и каналы слегка задерживаются один относительно другого.
  • Просто слишком перегруженная запись. Совсем грубо говоря - большой симфонический оркестр играет весь разом :). Обычно в результате сжатия в 128 кбит/с получается нечто такое совсем схематичное - камерные, медные, ударные, солист. Встречается, конечно, не только в классике.

    Другой полюс - то, что обычно неплохо сжимается:

    • Сольный инструмент с относительно простым звуком - гитара, фортепьяно. Скрипка, например, имеет слишком наполненный спектр и звучит обычно не очень хорошо. От скрипки скрипача на самом деле зависит и само произведение. Неплохо также обычно сжимаются несколько инструментов - барды или КСП, например (инструмент + голос).
    • Качественная современного изготовления музыка. Имеется в виду не музыкальное качество, а качество звука - сведение, расположение инструментов, категорическое отсутствие сложных глобальных эффектов, украшающих звуков и вообще чего либо лишнего. В эту категорию, например, легко попадает вся современная попса, также некоторый рок, и вообще довольно много всего.
    • Агрессивная, 'электрогитарная' музыка. Ну чтобы как-то привести пример - ранняя Metallica (да и современная в общем то тоже). [помните, речь не о музыкальных стилях! просто пример.]

    Стоит заметить, что на сжатие Layer3 почти не производят впечатления такие параметры, как наличие/отсутствие высоких частот, басов, глухая/звонкая окраска и т.д. Зависимость есть, но настолько слабая, что можно не принимать её в расчет.

    К сожалению (или к счастью?), дело упирается в самого человека. Многие люди без подготовки и предварительного выделения слышат разницу между потоками около 128 кбит/с и оригиналом, многие же даже синтетические экстремальные примеры не воспринимают на слух как отличия. Первых не нужно ни в чем убеждать, вторых же такими примерами и не убедишь... Можно было бы просто сказать, что кому-то есть разница, а кому-то нет, если бы не одно но: в процессе слушания музыки со временем наше восприятие всё время улучшается.То, что казалось хорошим качеством вчера, завтра может таковым уже не показаться - так случается всегда. И если довольно бессмысленно (по крайней мере на мой взгляд) сжимать в 320 кбит/с по сравнению с 256 кбит/с - выигрыш уже не слишком важен, хотя и понятен, то хранить музыку хотя бы в 256 кбит/с всё же стоит.




    Начало  Назад  Вперед



    Книжный магазин