Цифровой звук


Объективные тесты. Измерения АЧХ - часть 3


Другое дело саб из комплекта Inspire 5700. "Закрытый ящик" и полное отсутствие фазоинвертора дают возможность расположить сабвуфер в произвольном месте - хоть рядом со стеной (но всё равно желательно не ближе 10-15 см). Главное, чтобы не возникло паразитных резонансов с мебелью (письменным столом, закрытой деревянной полкой, книжным шкафом).

Глядя на результаты измерений можно заметить, что во втором случае в общем-то потенциально более широкополосная и линейная схема дала менее впечатляющий результат. Однако здесь большую роль сыграл и широкополосный тестовый сигнал. Можно, конечно, подать и плавающий синус (и этот тест обязательно появится в будущем), однако такие результаты измерений будут хоть и более приятными для производителя, но менее достоверными. Ведь текущие измерения адекватно выявили и только укрепили нас в напрашивающемся после прослушивания музыки ощущении, что сабвуфер у DTT3500 "цепляет" более глубокие басы. Более резкий спад в верхней части НЧ-диапазона у Inspire 5700 хорошо объясняется в классической теории громкоговорителей сложностью достижения верхнего баса на диффузорах с большими диаметрами вследствие неравномерности колебания их поверхности на более высоких частотах. С другой стороны, у DTT3500 - резонансная система с "преимуществом" в виде фазовой задержки и хорошей отдачей только в небольшом диапазоне частот. На слух никаких таких ужасов замечено не было. Да, небольшой разрыв в АЧХ системы, когда саб уже, а сателлиты ещё не могут наблюдается. Но если человеку об этом заранее не говорить, то он и не заметит. Это почти как с "невидимыми" волосками на кинескопах Trinitron. Если слушать музыку - не слишком заметно, если же "слушать АЧХ" - то уловить можно.

Однако Creative говорит о других преимуществах своего сабвуфера, а именно, о лучших импульсных характеристиках ("bass that is fast, tight and punchy"). Действительно, для закрытого корпуса в теории всё обстоит именно так, а не иначе.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин