Цифровой звук


Перейдем к практике - часть 2


В идеале, каждый должен послушать сам и сделать свои собственные выводы.

Замечу, что все тесты проводились в наушниках и через две колонки с сабвуфером. Только при прослушивании CD Audio и просмотре DVD видео использовалась конфигурация из четырех колонок и сабвуфера. Дело в том, что полноценно 4 колонки используются только при прослушивании CD Audio или звука с DVD, во всех остальных ситуациях в силу особенностей работы кодека на тыловые колонки идет дублирование звука фронтальных колонок. При этом уровень громкости на тылах очень низкий и не регулируется, а качество звука очень плохое, порой четко слышен фон типа белого шума. Поэтому через четыре колонки звук в играх слушать не рекомендуется.

В старых играх, которые используют только интерфейс DirectSound без поддержки EAX 1.0, вы сможете задействовать движок QEM, позволяющий воспроизводить эффекты реверберации. Для этого нужно лишь зайти в панель управления карты 368DSP и выбрать желаемый тип реверберации для игры. Реверберация работает, например, в Quake2, однако она одинакова для всей игры, и мне окраска звука не понравилась. Вместе с тем, вы можете задействовать режим 2D to 3D, что, по сути, представляет собой вариант QXpander, т.к. применяются те же алгоритмы Q1. При прослушивании в наушниках можно задействовать только QEM.

Если игра поддерживает EAX 1.0, то нужно включить поддержку QEM в панели управления, но не выбирать какой-либо специальный тип реверберации, а оставить тип Generic, чтобы акустика изменялась в игре динамично, при переходе с уровня на уровень или даже смене помещения.

Тест Minerva 1.08 не показал ничего определенного, определив число поддерживаемых звуковых потоков (2D и 3D) в 256, при этом при воспроизведении звуков с микшированием наблюдались трески и изменения в тональности звука. Я это связываю с несовершенством самого теста Minerva.

Мы измерили АЧХ карты с использованием теста Sound Analyser, для чего линейный выход и вход были соединены петлей. Каждое измерение проводилось по пять раз, и в итоге был выбран наилучший результат.



Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин