Цифровой звук


Перейдем к практике - часть 3



    

Как видно, график АЧХ у карты 368DSP довольно ровный, что хорошо и обуславливается, прежде всего, качеством используемого кодека от SigmaTel.

Тест ZD Labs Audio Winbench99 использовался для определения величины загрузки CPU, а также для субъективных оценок звука с использованием интерфейсов DirectSound и DirectSound3D.

Тесты на субъективное восприятие звучания были пройдены успешно. Никаких особых замечаний у меня нет. Звук позиционировался хорошо, хотя даже в наушниках сфера звучания была смещена несколько вперед.

Все тестируемые карты поддерживают 32 аппаратных потока DS3D. Я приведу результаты теста на процент загрузки CPU для частоты дискретизации 44.1 КГц с точностью 16 бит:

MX300SB Live! PlayerPCI 368DSP

 
Static: Voice 82.413.225.07
Static: Voice 162.533.495.01
Static: Voice 322.675.116.04
Streaming: Voice 82.593.45.01
Streaming: Voice 162.593.525.08
Streaming: Voice 322.715.115.99

Видно, что карта на базе Vortex2 демонстрирует очень низкий процент загрузки CPU системы, а карта на базе Thunderbird128 показала в этом тесте самый высокий процент загрузки CPU. Тем не менее, даже 6% загрузка CPU это очень и очень мало. Замечу, что тесты при использовании API DS продемонстрирвали аналогичные показатели.

С помощью демо программ, входящих в комплект поставки, нам предлагается оценить восприятие звука с использованием движка позиционирования звука Q3D от QSound. Отмечу, что демо запускаются с CD, т.е. не переписываются на ваш винчестер при инсталляции.

Демо Space Junk представляет собой виртуальный мир, в котором вы можете передвигаться. В этом мире вы встречаете объекты, которые также могут двигаться и все эти объекты издают звуки. Всего вам может встретиться до восьми различных источников звука. Перемещаясь в виртуальном мире, вы можете периодически закрывать глаза и сравнивать насколько правильно вы определяете тип и местоположение источника звука. У вас есть возможность отключить аппаратную поддержку звука и послушать, как со своей работой справляется программная эмуляция.



Начало  Назад  Вперед