Цифровой звук


Перейдем к практике - часть 5


/p>

Итак, какие выводы можно сделать на основе полученных результатов. Все звуковые карты, которые использовались при тестировании, в той или иной степени загружают CPU системы. В общем, ничего нового в этом нет. Видно, что сильнее всех загружает CPU расчет распространения звуковых волн с учетом данных о геометрии среды (Wavetracing). С другой стороны, мало кто играет в игры в Software Rendering режиме. При использовании аппаратного ускорения расчета графики, ресурсы CPU высвобождаются. При этом в разрешении 640x480 производительность видеокарт ограничивается возможностями CPU и тут разница в степени загрузки CPU при воспроизведении звука заметна на глаз. Зато в разрешении 1024х768 ограничивающим фактором производительности в графике является уже не CPU, а сама графическая карта и разница в значения fps при использовании разных звуковых карт становится минимальной.

Отметим, что карты SB Live! и 368DSP загружают CPU примерно одинаково.

Разумеется, мы использовали игры для того, чтобы оценить возможности звуковой карты 368DSP. Напомню, что чип ThunderBird 128 аппаратно поддерживает работу движка позиционирования звука в 3D пространстве Q3D, который работает через API DS3D. Кроме того, мы задействовали движок реверберации QEM, который рабоатет через интефейс EAX 1.0.

Мы слушали звук через колонки и наушники в нескольких играх: Heretic II, Half Life, Unreal Tournament, Baldur's Gate, Need For Speed: HS, Thief: The Dark Project и еще в некоторых. QSound использует собственные оригинальные решения при воспроизведении звука с помощью своего движка Q3D. Можно констатировать, что лично мне очень понравилось звучание в играх при воспроизведении через две колонки. На мой взгляд при воспроизведении через две колонки 368DSP обеспечивает звучание лучше, чем Live! и примерно на одинаковом уровне с MX300. Можно похвалить QSound за качественно сделанный движок Q3D. Звучание в наушниках карты 368DSP уступает звучанию MX300, но лучше, чем звук, который воспроизводит Live!.

Если оценивать качество реверберации, то я не заметил отличий между звучанием, которое воспроизводит карта 368DSP и звучанием в тех же играх, которое обеспечивает SB Live!.


Начало  Назад  Вперед