Цифровой звук


Перейдем к практике - часть 6


Хотя порой звучание реверберации, воспроизводимой картой 368DSP казалось более жестким, чем у Live!. При этом отличия заключаются скорее не в качестве реверберации, а в общих ощущениях от звука. Подчеркну, что каждый слушатель воспринимает звук по-своему. То, что не заметил я, может быть заметите вы и наоборот.

Карта 368DSP поддерживает A3D 1.0. Эта поддержка не аппаратная, а программная и обеспечивает ее движок Q3D. Работает это за счет перевода вызовов A3D 1.0 в вызовы функций из DS3D. Мы проверили поддержку A3D 1.0 в игре Thief. Можно констатировать, что все работает прекрасно. Жаль, что нет поддержки A3D 2.0, но пока Aureal не предоставляет возможность реализовать такую поддержку производителям конкурирующих звуковых чипов. Замечу, что нет гарантии того, что во всех играх, поддерживающих A3D 1.0 карта 368DSP будет корректно работать, например, взяв Heretic II без установки патчей добавляющих поддержку A3D 2.0 мне не удалось запустить игру со звуком через API A3D 1.0.

Замечу, что поддержка работы через A3D только версии 1.0 не позволяет карте 368DSP на равных конкурировать с картами на базе чипа Vortex2, которые аппаратно поддерживают A3D 2.0. На горизонте уже A3D 3.0 и возможно Aureal пересмотрит свою позицию по закрытости A3D 2.0.

Если сравнивать звучание с использованием Q3D (с учетом работы QEM) и звук, получаемый с использованием A3D 2.0, то лично мне больше нравятся динамично изменяемые источники звука на основе данных о геометрии среды и ранние отражения, нежели статичная реверберация и позиционирование с помощью Q3D. Тем не менее, каждый выбирает для себя.

Ожидается, что QEM 2.0 будет поддерживать работу чере EAX 2.0 и I3DL2, в которых сделан шаг в сторону большей динамики эффектов реверберации за счет добавления окклюзий и обструкций. Кроме того, EAX 2.0 и I3DL2 обратно совместимы с EAX 1.0. Посмотреть в деле как это работает можно в демо EAX 2.0 от Creative. Пока нет ясности, будет ли реализована поддержка QEM 2.0 в драйверах для 368DSP. Если такая поддержка будет, то привлекательность карты 368DSP сразу возрастет, т.к.


Начало  Назад  Вперед