Цифровой звук


Плюсы и минусы MP3 128 kbps - часть 4


Прямо скажем - для непосредственного, информационно-познавательного восприятия звука, нам не очень требуется точная стерео информация. Непосредственно обнаружить разницу в этом аспекте между оригиналом и Layer3 128 кбит/с довольно сложно, хотя и можно. Нужен или большой опыт, или усиление интересующих эффектов. Самое простое, что можно сделать - виртуально разнести каналы дальше того, чем это возможно физически. Обычно именно этот эффект включается в дешевой компьютерной технике кнопочкой '3D Sound'. Или в бум-боксах, колонки которых не отделяются от корпуса устройства и разнесены слишком слабо для передачи красивого стерео естественным путем. Происходит переход пространственной информации в специфическую аудио информацию обоих каналов - увеличивается разница между каналами.

Я применил более сильный эффект, чем это обычно принято, чтобы лучше слышать разницу. Посмотрите как должно звучать - после кодирования в 256 кбит/с с двойным каналом (256_channels_wide.mp3, 172 Кб), и как звучит после кодирования в 128 кбит/с с joint stereo (128_channels_wide.mp3, 172 Кб).

Отступление. Оба эти файла - mp3 с 256 кбит/с, закодированные с помощью mp3 Producer 2.1. Не стоит путать: я, во первых, тестирую mp3, и во вторых - выкладываю результаты тестирования mp3 в mp3 ;). Всё было так: сначала я закодировал отрывок музыки в 128 и 256. Потом разжал эти файлы, применил обработку (экспандер стерео), сжал в 256 - лишь для экономии места - и выложил сюда.

Кстати говоря, только при 256 кбит/с в mp3 Producer 2.1 выключается joint stereo и включается dual channels - два независимых канала. Даже 192 кбит/с в Producer 2.1 - это какой-то вариант joint stereo, потому что мои примеры очень неправильно сжимались в меньший чем 256 кбит/с поток. Это основная причина того, что 'полное' качество начинается именно с 256 кбит/с - исторически сложилось так, что любой меньший поток в стандартных коммерческих продуктах от Fraunhofer (до 98 года) - это joint stereo, что в любом случае неприемлемо для полностью правильной передачи.Другие (или поздние) продукты, в принципе, позволяют произвольно выбирать - joint stereo или двойной канал - для любого потока.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин