Цифровой звук


Плюсы и минусы MP3 256 kbps - часть 5


Сейчас (в mp3) для этого существуют короткие блоки, на которые, при необходимости, переключается кодировщик. Это, однако, лишь уменьшение значимости проблемы, а не её полное устранение. На сонограммах выше видно, что в любом случае присутствует размытость всех резких явлений во времени - хоть размытость в пределах короткого блока - лучше, чем в пределах длинного, обычного, позволяющего добиться лучшего сжатия.
  • Слабая, не совсем точная передача моментов, перегруженных мощными звуками. На данный момент алгоритм коррекции такой: в потоке данных mp3 имеется буфер, который позволяет экономить некоторую часть потока, чтобы в нужный момент воспользоваться накопленным резервом и затратить гораздо больше данных на кодирование узкого участка. К сожалению, буфер этот невелик, а дальнейшее развитие этой идеи - переменный поток - VBR - пока не имеет разумной и качественной реализации. На больших потоках, однако, способность Layer3 передавать перегруженные моменты далеко превосходит нашу собственную способность их слышать и способность аппаратуры их воспроизводить, так что ничего страшного и здесь нет.

    Любой из представленных алгоритмов кодирования, да и любой из тех, которые будут созданы позднее, будут так или иначе вносить искажения даже на больших потоках - более 256 кбит/с. И очень важно отличать объективные критерии оценки искажений от субъективных. Распространенные в конструировании звуковой аппаратуры тесты синтетическими сигналами - отдельными импульсами, к примеру - почти не дадут никаких результатов, по которым можно было бы судить о качестве кодирования реальных звуков. Человек слишком непривередливое существо, чтобы чувствовать все эти нюансы на слух. Проводились профессиональные тесты на прослушивание сжатых материалов, и волноваться всё же не стоит - Layer3 на 256 не теряет ни временных, ни частотных параметров хоть сколь заметным человеку образом. Мы никогда не услышим этой разницы, как не услышали её профессиональные слушатели, задействованные в тестах ISO (международной организации по стандартизации, в том числе оговаривающей формат MPEG1 Layer3), хотя можем ясно видеть её на экране.Но одну вещь надо обязательно учитывать: если вы хотите оставить за собой возможность обрабатывать каким-либо образом звук, его нельзя сжимать в Layer3. Например, даже довольно малое изменение тональной окраски звука приведет к тому, что все частотные изъяны вылезут и тут же слышны как звон/бульканье, неравномерность звука, а любая реверберация или эффекты задержек наряду с предполагаемым эффектом дадут еще целую кучу дополнительных, неожиданных артефактов.




    Начало  Назад  Вперед



    Книжный магазин