Цифровой звук


Поддерживаемые типы файлов - часть 4


О кардинальном превосходстве речь, как видно не идет, но все же… Немалый объем памяти можно сэкономить не теряя качество, что особенно важно с учетом цен и проблем с ММС: для владельца Zillion со 128 Мбайтами флэша переход с МР3/WMA на ААС фактически эквивалентен покупке карты памяти на 64 Мбайта, вот только обойдется бесплатно. Ощутимое достоинство. А теперь о недостатках. Во-первых, отвратительная совместимость, так что файлы придется делать самому, причем в расчете именно на использование в своем плеере - я так и не понял, можно ли их хоть чем-то нормально (хоть как-то - можно, но с кучей разнообразных проблем, артефактов и прочего) проигрывать хотя бы на компьютере. И вот тут-то demo-кодек во всей своей красе: командная строка плюс ужасающе низкая скорость работы (недавно вышла обновленная версия кодека, но там все эти проблемы остались в силе). Если с первым еще хоть как-то справиться можно, то второе быстро начинает бесить: даже на Athlon XP 1900+ в лучшем случае песня жмется в 2-2.5 раза быстрее, чем проигрывается. Для МР3 же это соотношение ровно на порядок лучше. Оптимизации, разумеется, никакой (это ж демо до сих пор), так что владельцам Pentium 4 (особенно младших моделей) придется еще хуже, а про Pentium III, Duron или Celeron "старого образца" лучше вообще промолчать. Так что быстро сжать только то, что нужно, не получится - придется хранить коллекцию в двух экземплярах: для прослушивания дома и для плеера. Впрочем, при нынешних ценах на CD-R и винчестеры это не смертельно, но все равно неприятно. Да и не стоит забывать о том, что на экране плеера в случае ААС-файлов полезной информации меньше, чем для других форматов, а также, согласно инструкции, позиционирование по треку иногда может не работать. В общем, есть плюсы, есть минусы. Выбор за вами, а фирме-производителю спасибо за то, что он вообще есть ;)




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин