Цифровой звук


Правда об A3D - часть 4


В A3D, наконец включены функции реверберации более высокого уровня, чем в EAX, и только теперь можно говорить о его явном превосходстве. В самом деле, ЕАХ обеспечивает всего лишь наличие эха различной интенсивности в разных помещениях, совершенно статичного относительно пространственного расположения фигуры героя, которого "водит" игрок. Я могу включить кнопку "Hall" или "Stadium" на своем процессоре и добится того же самого, не прибегая к покупке поддерживающей ЕАХ звуковой карты. Главным же недостатком ЕАХ является полное отсутствие алгоритмов взаимной регулировки уровней тихих и громких звуков, а A3D 2.09 делает это и, в половине случаев, очень успешно.

Теперь о самом главном - о четырех колонках. Имея дерьмовый звук с выхода карты на четырех пластиковых колонках величиной с пивную кружку и оснащенных широкополосными динамиками, украденными с помойки на фабрике карманных радиоприемников (а именно такими комплектами пользуются некоторые журналисты из бумажных журналов) вы получите такие же ощущения от A3D, что и при использовании лишь одной колонки. И, напротив, имея цифровой выход с высококачественным ЦАП - конвертером, усилитель и две колонки соответствующего класса вы можете узнать об A3D все. Если вам мало этого, то дождитесь игр, в которых звукоданные для каждого из четырех и более каналов будет программно сжиматся по алгоритму АС-3, и в таком виде многоканальный звук может поступать на цифровой выход и передаватся на внешний декодер. Первой игрой такого типа станет, очевидно, "Duke Nukem Forever", о чем я и писал в одной из своих статей. После этой статьи я получил массу писем шибко "умных" читателей игровых журналов, потрясающих цитатами типа "Современные ЦП в принципе не в состоянии справится со сжатием в Dolby Digital на лету" ("Game.Exe" No.12 (53) 1999). В то же время типичные приборы, осуществляющие сжатие по этому алгоритму в "больших" студиях для "большого" кино, обладают вычислительной мощностью в среднем 80-100 MIPS, AU8830 же развивает мощность, по данным производителя, в 600 MIPS.Или последнее - неправда? Так вот, обьясняю, что для сжатия 6-ти - канального потока данных посредством алгоритма AC-3 при помощи Vortex 2 достаточно такой безделицы, как лицензия от Dolby Labs. Inc. на использование соответствующего микропрограммного обеспечения, а Рэй Долби очень жадный, редиска. Похоже, что создателям Duke Nukem Forever удалось его уломать. Наверное к нему явился сам Дюкушка в сопровождении Люки Брази… Нет никаких проблем для полноценной работы с АС-3 средствами современных звуковых карт, кроме юридических, друзья мои! Но Люка Брази… Пошлю-ка я его в "Game.Exe".




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин