Цифровой звук


Предисловие - часть 2


Данная статья - начало моей новой серии информационных материалов о музыке на компьютере. За год разработки OrlSoft MPeg eXtension и ведения обширной базы MP3 файлов у меня накопилось огромное количество исследований касательно аудио компрессии. Именно этими исследованиями я и постараюсь с вами поделиться. Про сжатие аудио написано немало статей разными уважаемыми авторами, поэтому я постараюсь не писать то, что Вы легко можете найти в других источниках информации. Мне хотелось бы просто и ясно изложить мою позицию по рассматриваемому вопросу. Не будем рассматривать аудио компрессию как средство максимально компактно разместить аудио информацию на своём винчестере (с целью записать столько-то там часов музыки). Да, компрессия позволяет записать музыку более компактно, но я ставлю целью минимальную потерю качества при переводе "чистого" аудио в компрессированное. Именно поэтому рассматриваются только высокие битрейты и кодеры, сжимающие качественно именно в этих режимах. Потом, с компрессированным аудио значительно удобнее работать - мгновенный доступ к любому треку любого альбома, удобный софт для воспроизведения. Ну и, разумеется, финансовый вопрос также не забыт.

Из существующих на сегодня форматов компрессии аудио заслуживающими внимания, на мой взгляд, являются три: MP3 (или MPEG-1 Audio Layer III), LQT (как представитель семейства MPEG-2 AAC / MPEG-4) и совершенно новый формат OGG (Ogg Vorbis), разрабатываемый группой энтузиастов:

  • На сегодняшний день MP3 - самый распространенный из них (в первую очередь потому, что он бесплатный). Напомню, что именно благодаря формату МР3 и произошло победоносное шествие сжатого аудио. Однако, как часто бывает с пионерами, он постепенно сдает позиции и уступает место более новым и качественным форматам.

  • Второй формат, LQT, является представителем нового направления алгоритмов аудио кодирования, представителем семейства AAC. Это достаточно качественный, но коммерческий и строго засекреченный формат.

  • OGG стал широко известен общественности этим летом и на данный момент бурно развивается, в скором времени (с релизом кодера и декодера) должен побить MP3 лучшим качеством звучания при меньшем объеме файлов.

Я не буду приводить здесь подробного описания технологий и форматов, Вы легко можете найти их самостоятельно. Будут только факты, выводы и рекомендации. Свои исследования отдельно по каждому формату я планирую изложить в отдельных статьях.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин