Цифровой звук


Профессиональная звуковая карта M-Audio Audiophile 2496


Мы продолжаем серию обзоров, посвящённых недорогим профессиональным звуковым платам. Наш интерес к этой теме неслучаен. Эпоха властвования на мультимедийных звуковых картах аппаратных wave-table синтезаторов и эффект-процессоров подходит к концу. Возможности лучших в этом отношении звуковых карт Yamaha XG и SoundBlaster Live! могут претендовать сегодня разве что на использование в караоке и старых DOS-овских игрушках.

В настоящее время мы становимся свидетелями прихода в музыкальные компьютеры новой эры качественного звука и профессиональных программных решений. При этом, уложившись в $200, можно получить звуковую карту с минимумом аппаратных наворотов, но с качественными преобразователями уровня студийной аппаратуры, поддержкой профессиональных программных интерфейсов (ASIO, GSIF, EASI) и с низкой latency.

Дешевые гигагерцовые центральные процессоры и сотни мегабайт памяти позволяют использовать для создания и музыки программные синтезаторы звука (Gigastudio, Reason и т.п.) и эффекты в виде программных же плагинов (VST, DirectX). Помимо этого, в творческий процесс могут быть вовлечены люди, не сильно разбирающиеся в теории музыки, но обладающие вкусом, чувством ритма и жаждой к творчеству. Такую возможность предоставляют различные а-ля диджейские программы (AcidLoop, eJay, Mixman Studio), где можно создавать свои музыкальные творения из готовых кусочков разных звуков (семплов) и закольцованных по тактам музыкальных фрагментов (лупов).

Конечно же, сравнивать звуковые карты разного назначения и отличающиеся в несколько раз по цене не совсем корректно. К примеру, практически все профессиональные карты не имеют нормальной аппаратной поддержки DirectSound/DirectSound3D (что означает задержку и заикание звука в играх), из-за отсутствия шести аналоговых выходов не могут выводить 5.1-звук после программного декодирования DolbyDigital/DTS в WinDVD/PowerDVD, не поддерживают никаких алгоритмов 3D-позиционирования звука.

Интересно, что в 2002 году у многих фирм намечены к выходу продукты, размывающие границы между профессиональным и мультимедийным сегментами рынка.




Начало  Назад  Вперед