Цифровой звук


Проверка в работе и тесты - часть 6


по углам воображаемого прямоугольника вокруг вас, то фильтры HRTF работают корректно. Вы попадаете в зону sweet spot, т.е. зону наилучшего восприятия звука. Использование HRTF фильтров на всех четырех звуковых каналах в паре с алгоритмами TCC позволяет довольно хорошо воспроизводить источники звука в вертикальной плоскости (т.н. elevations) и при движении источника звука по оси фронт/тыл. Неудобством является необходимость довольно точной расстановки колонок. Так что если у вас нет возможности соответствующим образом установить тыловые колонки, то MultiDrive не произведет на вас ожидаемого эффекта.

Тут уместно сделать небольшое отступление. Некоторые истинные любители звука предпочитают подключать свои звуковые карты к внешним DAC. При этом, они не имеют возможности слушать многоканальный звук, т.к. внешние ресиверы понимают только форматы типа AC-3 или DTS. При этом бытует мнение, что панацеей может служить кодирование (программное или аппаратное) 3D звука в играх в многоканальный формат звука, который понимает бытовой ресивер с декодером, например, AC-3 (Dolby Digital). Говорят, что технологических препятствий нет. На самом деле нет никакого смысла пытаться переводить в AC-3 динамично формируемый звук в играх. Представьте, вы выстрелили из ружья в игре, DSP вашей звуковой карты с использованием специальных алгоритмов рассчитал основной звук, ранние отражения и реверберации. Теперь все это нужно закодировать в AC-3, передать по крутому 3-х метровому кабелю из стекловолокна до вашего ресивера с AC-3 декодером, который декодирует данные и воспроизведет через крутые колонки шестиканальный звук. Представили?

Как вы думаете, успеет ли CPU или аппаратный кодер перевести звук в формат AC-3, а декодер в ресивере все это декодировать за то время, как вы нажали на спусковой крючок и ожидаете услышать звук выстрела и его последствия? Мы еще не учитываем время на передачу цифрового потока. Надеюсь, вы понимаете, что пока такого рода решения просто бессмысленны. Получается, что AC-3 мы не услышим в играх? Нет, услышим.Только в формате AC-3 будет кодироваться звуковое сопровождение к игре, например фоновая музыка, сопровождение к заставкам и видео роликам. Дело в том, что AC-3 и другие многоканальные звуковые форматы рассчитаны на то, что все каналы создаются заранее звукорежиссером. Они не рассчитаны на динамическое позиционирование истоников звука с учетом различных спецэффектов. Говоря простым языком, эти форматы не рассчитаны на 3D звук. Так что AC-3 в играх будет, но несколько в другом виде и без мультимедиа акустики мы все равно не обойдемся. Кстати, в A3D 3.0 есть поддержка декодирования Dolby Digital.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин