Цифровой звук


Стандарты звуковой индустрии


Все чаще и чаще мы сталкиваемся с понятием трехмерного звука, обязательным атрибутом которого являются многокомпонентные акустические системы и аппаратные средства, с помощью которых, соответственно, мы этот звук и получаем.

Аппаратные средства (звуковые карты) и акустика должны работать вместе в определенных режимах, которые регламентируют различные стандарты.

Чаще всего среди них называют Dolby Surround Pro Logic, Dolby Digital (AC3), EAX 1.0, 2.0, A3D.

Dolby Surround Pro Logic, Dolby Digital (AC3) чаще всего используют в киноиндустрии. Причем стандарт Dolby Surround Pro Logic является аналоговым, имеет 4 раздельных канала - два фронтальных, центр и тыл (общий, т.е. задние каналы работают как бы в монофоническом режиме). Сабвуфер (если он вообще есть) не является отдельным каналом, а воспроизводит низкие частоты фронтальных каналов. У Dolby Digital все совсем по-другому: стандарт полностью цифровой, имеет 6 независимых раздельных каналов (2 фронтальных, центральный, два тыловых и сабвуфер - канал для низких частот). Dolby Digital поддерживается картами Sound Blaster Live! 5.1, точнее, АС3-декодирование выполняется не аппаратно картой, а ее драйвером. Однако для пользователя в том нет никакой беды. К звуковым картам типа 5.1. можно подключать громкоговорители любых конфигураций (2, 4, 6, наушники), наилучший результат достигается, разумеется, при использовании акустических систем 5.1.

В играх используются EAX 1.0, 2.0, A3D 1.0, 2.0 (впрочем, в некоторых играх, таких как UT, может применяться и Dolby Surround Pro Logic). Если звуковые карты с этими стандартами на борту имеют только два фронтальных и два тыловых канала, то к ним подключаются четырехкомпонентные системы (а также 4.1-наборы).

Несколько дополнений. Существуют акустические системы с цифровыми входами и собственными декодерами. То есть с помощью обычной (не 5.1) звуковой платы, имеющей цифровой выход, мы можем получить 6-канальный звук в фильмах (пример такой системы - Cambridge SoundWorks DTT2500) или стереозвук в играх.


Начало  Назад  Вперед