Цифровой звук


"Супер" - часть 2


При максимальных параметрах оба кодера передают практически идентично звучание оригинального компакт-диска. Единственное, что после многократного перекрестного прослушивания мне удалось отметить, это большую прозрачность звучания и лучшую передачу верхних средних частот у кодера OGG. Но, повторю, эта разница настолько ничтожна, что ощутимо слышна она будет только на очень качественной и дорогой аппаратуре. Таким образом, за передачу максимально возможного качества звучания оба кодера получили твердую "пятерку" с одним только отличием, что у OGG средняя скорость потока ощутимо больше 320 кбит (обычно она варьируется в пределах от 340 до 380). Разработчики разумно решили поступиться передачей частот выше 19 кГц, отдав предпочтение более важному частотному диапазону. Усредненные АЧХ кодированных и оригинальных семплов мало отличаются друг от друга, несмотря на очень вольное управление высокими частотами обоих кодеров.

Давайте проведем исследование дельта-сигналов, то есть вычислим и сравним отличия между оригинальными и кодированными семплами.

Разностный сигнал семплов LAME на слух воспринимается как негромкий широкополосный шум, сквозь который слабо пробивается основной звук с хриплым постукиванием и сильно искаженными высокими частотами. Для семплов OGG картина оказывается намного более сложной: звучание напоминает уже не просто шум, а сильно искаженный оригинал с эффектом фазовых искажений (эффект flanger или phaser). Если судить по звучанию, можно сделать вывод, что у OGG обработка разных диапазонов частот отличается значительно большей продуманностью по сравнению с LAME, у которого, похоже, для большинства поддиапазонов применяются очень близкие параметры психоакустической модели. Это видно при анализе АЧХ дельта-сигналов (красный график для LAME, белый - для OGG). Смысл приведенных графиков заключается в том, что чем ниже уровень сигнала, тем выше качество передаваемого звучания на соответствующих частотах.

Таким образом, разработчики OGG пошли по пути иного распределения приоритетов относительно применяемого в MP3 кодирования.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин