Цифровой звук


Тестирование - часть 4



Заметно, что все кодеки ведут себя более предсказуемо, при этом ближе всех к форме оригинальной АЧХ графики у MP3Pro и MP3, а WMA не отрабатывает большую часть мелких деталей. На высоких - MP3Pro на высоте, по крайней мере, по графику и это факт. Обычный MP3 также неплох и заканчивает свою "высокочастотную деятельность" примерно на 18-19кГц. WMA же, ведет себя довольно странно, а его флуктуации на высоких не поддаются объяснению. Впрочем, на слух все фрагменты звучат вполне прилично и отличия между ними минимальны для средних ушей. Чуть более воздушным и объемным звучит MP3Pro, MP3 берет свое бОльшим разрешением и четкостью, а WMA лишь чересчур звонче, но это уже не так раздражает, как на более низких битрейтах. Стереопанорама WMA изломана, впрочем, как и у MP3Pro, но в последнем подобных огрехов меньше, а вот MP3@192 близок к оригиналу и это неудивительно - сказывается вдвое больший битрейт.

Если говорить о поп-музыке, то теперь WMA не искажает вокал Nek'a и звучит очень хорошо, примерно на уровне MP3@128-160, хотя этого и не скажешь, глядя на графики АЧХ. По частотному балансу MP3Pro@96 и MP3@192 идут практически на одном уровне.

Вполне естественно, что увеличение потока приведет к улучшению и такой более сложной для кодирования музыки, как джаз. Его спектральная насыщенность дает хорошую работу всем кодекам и тут они работают на пределе своих возможностей.

Сразу замечу, несмотря на все ниже описанное, ни один из кодеков не приблизился к оригиналу даже на 80%. Подобные композиции требуют сжатия не менее 320 кбит/c, хотя их сходство с оригиналом едва ли будет больше 90-95%.

Думаю, что нет смысла комментировать графики MP3 и WMA. Отмечу лишь субъективные замечания. Наиболее реалистичным было звучание MP3 и его высокий битрейт помог ему почти во всем, лишь потеря прозрачности и чуть-чуть объема не смогла ему полностью приблизиться к оригиналу. WMA звучал хуже всех - повышенная звонкость высоких и приглушенная середина придавала неестественности звуку.А вот MP3Pro для столь низкого для всех (и одновременно высокого, для себя) битрейта звучал звучал очень неплохо, обгоняя WMA по всем параметрам и проигрывая MP3@192. Но в его звуке снова появились доселе неизвестные высокочастотные детали и хотя они не портили общий звуковую картину, знал ли о них автор музыки?

Превосходно видно на общем графике, что MP3Pro наиболее близок к оригиналу, но лишь до отметки 9кГц, затем, если перевести глаза на увеличенный фрагмент до 20 кГц, заметны серьезные неточности. Так падение амплитуды у оригинала около 21,5 кГц, у MP3Pro проявляется лишь в виде кратковременного провала, а далее он продолжает идти, как ни в чем не бывало до 22кГц. Это наводит на очень интересные мысли и появляется желание провести более тщательную проверку работы алгоритма MP3Pro.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин