Цифровой звук


Тестирование музыки - часть 2


В начале каждой новой тестовой композиции производилось "зрячее" прослушивание на референсной карте WaveTerminal 2496. Затем эксперт слушал в абсолютно случайной последовательности 4 звуковые карты (включая референсную) с интервалом в 30 секунд на переключение текущей карты в Windows и необходимой коммутации. Каждой карте в письменном виде (под пунктами 1, 2, 3, 4) выставлялись оценки по следующей 6-бальной системе:

  • 5 - звучание понравилось чем-то исключительным;
  • 4,5 - очень хорошо, но не идеально;
  • 4 - просто хорошо, слышны недочёты или окраска звучания;
  • 3,5 - в звучании слышны заметные дефекты, но слушать можно;
  • 3 - звучание посредственное, слушать не хочется;
  • 2 - ужасное звучание, слушать совсем нельзя.

В случае необходимости делались какие-то пометки. Результат держался в секрете до самого последнего теста в серии, благодаря чему можно было абстрагироваться от психологических предустановок и сосредоточиться на своих бинауральных ощущениях (хорошее словосочетание, не правда ли?).

С удовольствием хочу отметить, что ниже оценки "4" ни одна карта не получила, все они звучали приятно (хотя и не без нареканий). Тесты проводились в течение 2 часов с перерывом на отдых: они сильно нагружали слух, по-видимому, из-за лежащей на экспертах ответственности. В реальной жизни, скажем, при фоновом музыкальном сопровождении различия между картами незаметны.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин