Цифровой звук


Тесты на качество звучания - часть 2




Onkyo TX-DS484 и JPW ML510i



так же не выявили каких-либо сюрпризов. Оттенки звучания AW754 с линейного выхода были такими же тусклыми и плоскими, как и у большинства компьютерных звуковых карт (звук одновременно выводился с компьютера и в цифровом виде, для сравнения, при мгновенной коммутации источника сигнала с пульта ДУ на ресивере). Жаль, не удалось подать сигнал по цифре и оценить качество работы встроенного в 754-й чип аппаратного SRC. Это тем более обидно, смотря на обилие цифровых настроек в закладках.

В отличае от некоторых довольно именитых, но всё же странных производителей, AOpen догадалась снабдить своё изделие хотя бы ознакомительной версией WinDVD (по крайней мере так было у тестового экземпляра, а это вселяет надежду). Звуковая дорожка в фильмах DVD исправно декодировалась софтовыми плеерами WinDVD 2.2 и PowerDVD 3.0. К звуку, опять же, претензий не было. Но на сегодня, хотелось бы увидеть уже и 6-ти колоночные решения в этой ценовой категории.

Скажу пару слов ещё и об игровых возможностях карты. Мне, как и любому нормальному человеку совершенно всё равно, скольки битные кодеки стоят на карте, если она играет моно и шумит, или сколько DirectSound потоков поддерживает карта, если при этом звук похож на музыку из граммофона. Здесь же, качество трёхмерного звука в играх определялось лишь одним словом - Sensaura. Кто слышал, тот поймет, о чём я. Иные же будут тешить себя надеждами, что в дешёвом решении можно совместить все популярные 3D интерфейсы без потери производительности и качества. И мне, пока, нравится всего лишь одна игра годовалой давности, где EAX 1.0 через алгоритмы Sensaura классно себя проявляет и затыкает за пояс знаменитый A3D на Vortex2, с его так же недоделанной эмуляцией EAX. Игрушка называется Crusaders of Might& Magic (кстати, довольно бездарно и халявно выполненная по сути своей). Для того, чтобы насладиться трехмерными эффектами присутствия достаточно загрузить себе демку из Инэта этой проклонированной Diablo, но уже в 3D пространстве. Бедным обладателям же полной версии игры я советовал бы поскорее дойти до второго и третьего этапов, ибо только там начинается само хоть какое-то динамичное действо и возможность оценить технологию EAX в действии.

Про MIDI всё что можно, было уже сказано в предыдущей статье про AW744 (там даже есть файл, демонстрирующий технологию Sondius-XG в действии, написанный вашим покорным слугой). В комплекте с этой картой шли стандартные демонстрационные программы от Yamaha с коллекциями широко известных XG MIDI-файлов. Их также можно найти по адресу www.yamaha-xg.com. Сравнения звучания карт в MIDI (Yamaha&XG vs. Live&SF2 vs. Aureal&БольшойГлюк) вы могли уже прочитать, скачать и послушать в моей статье про SBLive! Platinum. Ещё раз подведу итог в оценке звучания XG MIDI в серии карт на базе YMF7x4. Очень классно для дома, для семьи (караоке, DOS-игры) и начинающих электронных музыкантов (можно вдоволь покрутить крутилки в разные стороны и, поиздевавшись над тембрами, попробовать "найти свой саунд").




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин