Цифровой звук


Тесты в играх - часть 2


В качестве эталона звучания EAX выступала карточка Live! 5.1 Player от разработчиков этого стандарта - Creative Labs. Для того чтобы понять, насколько включение звука "кушает" производительность вообще, также были добавлены тесты без звука - No Sound.

Тесты проводились по два раза для каждой карты, затем выбирался лучший результат. Стабильность измерений выше всяких похвал - разброс значений не превышал +/-0,1 fps. На графиках по горизонтальной оси отложены значения кадров в секунду. Игра выдаёт кучу результатов, из которых я выбрал средний и минимальный fps как наиболее показательные.

Первый тест в 16-битном цвете и низком разрешении показывает совсем небольшие различия в производительности. Лидирует Live!, так как он имеет самый производительный из существующих чипов - EMU10K. Однако различие максимум в пару fps в пылу игры заметить просто нереально.

Второй тест - средние разрешения. Играбельность очень невысокая из-за слабого центрального процессора 550 МГц. Однако различие в средних значениях кадров в секунду осталось на том же уровне - 2..3 fps. Обратите внимание: из-за того, что производительность в средних и высоких разрешениях сдерживается в основном видеокартой, у центрального процессора есть время обсчитать как аппаратный, так и программный звук. Различия между NoSound и программным звуком очень небольшие, а с ростом разрешения или производительности процессора станут еще меньше.

Немного скажем и о качестве звука. Разницы между Hercules и SoundMAX я не заметил. И это говорит не о том, что Hercules такой плохой, а скорее о том, что SoundMAX хороший. :) Live! 5.1 звучал немного лучше: больше высоких частот, лучше прослушивались отдельные звуки в общей звуковой атмосфере. Кстати, эта демка очень хорошо тестирует реальное качество микширования множества звуковых потоков - источников звука на игровой сцене. А их там, этих источников, десятка три как минимум! :) Взрывы ракет, свист пуль, крики "а-а-а..." камикадзе, топот и мычание бегающих быков - и всё это на фоне интерактивной музыки.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин