Цифровой звук


Windows ME - часть 2


Таким образом было выяснено, что у nForce позиционирование источников звука - отличное, реверберация - довольно качественная. Поддерживается также ясно слышимое позиционирование по вертикальной оси (верх-низ). Всё сделано на уровне самых современных звуковых карт. Правда, отсутствует заявленная в спецификации поддержка фирменных расширений Sensaura: MacroFX, ZoomFX. Либо данная программа от Sensaura не смогла их распознать, что также нельзя исключать. Однако нам неизвестны какие-то другие программы, которые бы рапортовали о поддержке этих технологий в явном виде.

Цифровой выход заслуживает отдельного разговора. Так как nForce разрабатывался для использования в игровой приставке X-Box от Microsoft, это наложило свой отпечаток на его повышенную функциональность. С распространением домашних кинотеатров у многих в гостиной стоит комплект 5.1-акустики и бытовой AV-ресивер. Последний представляет из себя декодер и 5-канальный усилитель. Привычные пользователям PC многоканальные аналоговые входы встречаются на таких устройствах довольно редко. Обычно имеется лишь несколько цифровых входов и несколько аналоговых стерео-входов. Передать многоканальную информацию в рамках стандартного S/PDIF протокола в несжатом виде нельзя, максимум что получится - это один стереопоток. Таким образом, для получения полноценного многоканального звука в играх необходимо кодировать сигнал на лету в какой-нибудь формат со сжатием, например в Dolby Digital 5.1.

И что бы вы думали? При использовании nForce звук действительно кодируется в Dolby Digital 5.1, а затем опознаётся и раскодируется внешним аппаратным декодером! В качестве такого устройства был испробован декодер из набора DTT3500, а также бытовой AV-ресивер Onkyo TX-DS484. Другой вопрос - насколько это актуально для пользователей PC? Видимо, такая возможность будет жизненно необходима владельцам аппаратных DPL/DD декодеров, до этой поры имеющим в играх только стереозвук. Далее, в сети было много предположений о задержке, которая может образоваться от кодирования и последующего раскодирования сигнала.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин