Цифровой звук


Windows ME


Все версии драйверов знают и отлично поддерживают эту операционную систему. В последней версии (5.10.2813, в том числе и в официальном дистрибутиве 1.0, на сайте NVIDIA) странным образом отсутствует утилита для управления аудио-возможностями под названием NV Audio Panel. Впрочем, её можно установить от любой другой версии драйверов. Внешний вид и функциональность контрольной панели от версии к версии изменяются косметически.

Первая вкладка содержит ссылки на стандартные утилиты Windows.

Вторая - самая важная вкладка. На ней сосредоточено управление режимами работы цифровых и аналоговых выходов. Для аналогового выхода Dolby-Surround позволяет кодировать многоканальный звук для последующего получения объёмного звука на аналоговом декодере Dolby Pro Logic. Цифровой выход может работать в режимах стерео, Dolby Pro Logic и Dolby Digital. Последнее подразумевает как кодирование на лету каналов в Dolby Digital, так и режим pass-thru для перенаправления AC3 или DTS потока на внешний декодер. Так как формат сигнала (S/PDIF) от этого не меняется, то не стоит слишком задумываться, как оно там работает - аппаратный декодер всё распознаёт по служебной информации в сигнале.

В некоторых версиях панели управления возможен такой вариант этой вкладки:

Следующая страничка посвящена MIDI. Здесь можно задать DLS или SF2 банк для MIDI-синтезатора. Я попробовал назначить 32 Мб GM/GS банк Reality, предназначенный для звуковой карты SoundBlaster Live!. Никаких проблем с воспроизведением MIDI не было. Вид и уровень MIDI эффектов задаётся чуть ниже.

Вкладка Information не отличается особой пользой и информативностью:

После установки драйверов в системе появляются следующие звуковые устройства:

Как и в 98SE, в операционной системе Windows ME работает поддержка EAX 1.0, EAX 2.0, I3DL2. Кроме тестовой утилиты SensInfo от Sensaura, реальную работу позиционирования позволяет протестировать программа Player3D.

В этой программе можно выбрать режим работы спикеров, API реверберации, пресет окружения, а затем запустить источник звука по какой-нибудь траектории.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин