Цифровой звук


Zoned effects


Теперь, в СДК документации появилось еще понятие Зон, очень похожее на Room или Environment (на самом деле означает то же самое). Creative Labs рекомендуют разбивать визуальную геометрию на некие зоны, в каждой из которых будут свои свойства — свой пресет для реверберации. Если игра (программа) знает, в какой из зон находится слушатель и все источники, то можно установить соответствующие параметры автоматически. Целесообразнее разбивать на зоны в редакторе уровней, где audio designer сможет расставить идентификаторы для зон и параметры реверберации.

EAX Advanced HD 4 дает больше возможностей для создания плавных переходов между зонами. Как и в ЕАХ3, отслеживается текущая зона (environment), в которой находиться слушатель, и, когда совершается переход в другую зону, включается операция морфирования. Но теперь это уже может быть морфирование параметров в слотах, то есть необязательно каждый раз загружать параметры.

Например на слайде видны 3 зоны (3 environments). Зона 1 ? некое цилиндрообразное помещение, Зона 2 ? маленькое помещение с низким потолком и Зона 3 ? длинный коридор. В каждом из них будет свой специфический эффект реверберации. Мы загружаем все 3 пакета с параметрами в слоты и когда нужен будет переход ? плавно морфируем параметры (см. Environment Morphing).

Особо надо подчеркнуть эффекты панорамирования (Reverb / Reflections panning) и окклюзии. В эти же слоты, которые мы рассмотрели выше, можно будет загрузить несколько разных Environment Reverb-ов для каждой из Зон и динамически менять или морфировать один в другой для полной реалистичности звучания.

На иллюстрации видно, что источник звука находиться в Зоне с пресетом 3, а слушатель а зоне 2. Зона 3 соединена с зоной 2 дверным проемом (Эффект Exclusion ? direct path проходит, отражения приглушаются и фильтруются). Зона 3, тем не менее, соединена с Зоной 2. Итак, прямой путь источника звука и приглушенные с помощью окклюзии (в данном случае exclusion) отражения из Зоны 3 проходят в Зону 2, отражаются тут и попадают к Слушателю.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин