Цифровой звук


Звуковая карта Theatre X-treme 5.1 от MediaForte


На рынке звуковых карт сегодня тишина и покой. Можно даже сказать - зацветающее болотце. Aureal, так и не разродившаяся суперкрутой шестиканальной звуковой картой SQ3500 с аппаратным DD5.1, была "с потрохами" куплена Creative и закрыта, оставив нам в наследство 3D звуковой стандарт A3D и распродающиеся сейчас по дешевке остатки своих четырёхканальных звуковых клонов (MX300, TB Montego2). Лидер рынка - Creative, выпустив линейку 5.1 звуковых карт, почивает на лаврах, с упорством маразматика не публикуя на своём сайте драйвера к собственным картам. Народ лихорадочно мечется в поисках информации о том, "что же сейчас в звуке круто", и в придачу к вновь приобретённому GeForce 0/1/2/3 (0 - это семейство карт TNT2) апгрейдит свои старые пылесосы... (то бишь ESS-ы) на шине ISA на модные ныне 5.1 звуковые решения на шине PCI (на будущее заглядываясь на цифровые входы/выходы). Разработчики и издатели игр, ведомые нынешним лидером NVIDIA, бросили все свои финансовые ресурсы на поддержку и внедрение наикрутейших 3D эффектов в графике (видимо, чтобы завоевать популярность у журналистов), частенько забывая в своих новых творениях об увлекательности ("играбельности") игры в целом. Что уж тогда говорить о 3D звуке в играх... Кажется, "золотой век" хороших игр (одновременно и по графике, и по звуку) закончился ещё года 2 назад, во времена Half-Life и Heretic II. Что касается саундтреков к играм, то старенькие Diablo и Total Annigilation по музыкальности и проникновенности звучания также не удалось ещё никому превзойти. Ни сверхлёгкие в использовании пресеты EAX, ни супергеометрическое моделирование реальности от A3D не могут создать атмосферу, подобную той, которая в первой части Resident Evil достигается при помощи продуманного и качественного звукового оформления. Видимо, матёрые программисты сколотили себе на старых играх достаточно денег на всю оставшуюся жизнь, и только чтобы изредка пополнять счета в банках, поставили разработку своих игровых шедевров "на поток".


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин