Цифровой звук

         

Комплектное ПО (он же софт)


После подробного ознакомления со всем комплектным софтом приходят в голову следующие мысли. Все мы потихоньку начинаем замечать, что компьютерная индустрия разворачивается в сторону интегрированных бытовых комплексов развлечений. Всё это неплохо, если бы это делалось не за счёт какого-то полного опопсения всех остальных хороших свойств продукта. С этой позиции вполне объясним тот набор ПО, который идёт с Платинумом. Скажем так. Это, к большому сожалению, совсем не того уровня программы. Ждали мы большего. Я очень рад, что теперь каждый безграмотный может стать человеком-оркестром с помощью обычной клавиатуры. А также свыше снизошла на нас возможность бряцать на гитаре с помощью мыши. Но! Как объяснить то, что идущие не с чем-то там, а с SBLive!Platinum sf2 банки те же самые, что и для AWE32 и датируются 1996 годом? Похвально также, что в 2000-м году любой счастливый вляделец P133 с 16 Мб памяти может загрузить себе 2 Мб GM-банк с шумными 22кГц-ными семплами. Только вот он вряд-ли купит себе такую карту. Понимаете о чем я? А может быть эти банки настолько хороши, что другие и не нужны? Хмм… Сделаю смелое предположение о том, что SBLive! и так составляет опасную конкуренцию производимой той же Creative профессиональной E-mu APS. В драйверах к той поставляется, как и положено, заточенный под EMU10K свежий (1999 года) банк и человеческого вида инструменты работы (взять тот же микшер). А нам же предлагают, использую этот мощностью в 1000 mips процессор, наслаждаться "созданием звуковых фрагментов, просмотром фильмов, прослушиванием музыки, компакт-дисков, песен MP3 и использования развлекательных возможностей Интернета". Назовите мне звуковую карту, которая всего этого не позволяет. Чуть не забыл отличительные особенности - для полного кайфа следует установить звуковое окружение "под водой" или, пардон, "маленькая комната с белым фарфоровым другом". Если человек ни разу не слышал работы ни программного, ни аппаратного эффект-процессоров, то он скажет: "Во, круто! Это же виртуальная реальность!" Тот, кто слышал работу 32-х битных DirectX плагинов стоимостью свыше $600, скажет лишь: "Ну что же, очень неплохие алгоритмы для такой карточки".


Вскользь упомяну технологию LAVA, работающую по мотивам плагинов к WinAMP-у. Эдакая светомузыка через OpenGL, из разряда "прикольного", но по-мне так быстро надоедающего. Тем не менее Creative продвигает эту технологию, как интеграцию аудио- с визуальным восприятием. Видимо это технология будующего, но не сегодняшнего дня. По аналогии с эволюцией 3D-графики, сейчас мы имеем нечто вроде первого Квейка, но мечтаем о качестве третьего. Может из этого что-то и вырастет.

Но-с, довольно критики. Карта действительно неплохая, и первое недовольство всем вышеперечисленным сменилось впоследствие на симпатию. Не вижу смысла расписывать всё ПО подробно, так как утилиты интуитивно-понятны, а все остальные комплектные программы смотрятся один раз в жизни и уступают место более специализированным приложениям. Трагедии тут никакой нет, это нормально. Главное, чтобы нас не вынуждали переплачивать за набор, в котором помимо нужного железа не-пойми-какой дорогой комплектный софт непонятной ориентации. С этим у Платинума более-менее в порядке.


Содержание раздела